Карма канала в Яндекс Дзен. Что это такое и как на нее влиять

Карма — несколько метрик, по совокупности которых алгоритм сервиса Яндекс Дзен оценивает качество каналов. У каждой из метрик есть свои подразделы.

Что такое карма канала в Дзен и как на нее влиять

До недавних пор карма, как говорили в техподдержке Дзена, лишь помогала авторам увидеть слабые стороны их каналов, а единственное, на что она влияла — это мотивация авторов. С конца июня каналам с высокой кармой начисляют бонусные показы, которые можно использовать для продвижения публикации.

Баллы кармы алгоритм высчитывает, сравнивая ваш канал с такими же по уровню.

Периодичность выпусков

От того, как часто и много публикаций вы размещаете на канале, отчасти зависит его ранжирование. И, напрямую — ваш заработок. Чем больше публикаций на канале, тем большее количество рекламы на нем показывается. А соответственно — тем больше людей может кликнуть на баннеры, принося вам деньги.

Карму каналов, на которых публикации не появляются больше трех недель, штрафуют, обнуляя и не рассчитывая ее. Так Дзен мотивирует авторов писать чаще. Штрафа кармы особо пугаться не стоит. Восстановить ее можно, вернувшись к четкому графику публикаций.

Дзен любит активные каналы и ранжирует их выше других. В то же время, не стоит забывать о качестве публикаций.

Качество публикаций

Качество публикаций оценивается по трем критериям — тематичность, оригинальность и дочитываемость.

Дочитываемость. Алгоритм следит за количеством людей, дочитывающих ваши публикации до конца. Чем больше посетителей читает публикации до конца — тем больше баллов кармы получает канал. Дочитывания — краеугольный критерий, от которого зависит и количество просмотров, которые “начисляет” алгоритм, и, соответственно, ваш доход.

Оригинальность. Рерайты и бесконечные переливания из пустого в порожнее оцениваются хуже оригинальных материалов. Дзен любит уникальный, авторский контент. Однако не весь он пользуется популярностью. Если вы хотите писать о том же, о чем пишут десятки других каналов — попробуйте найти другую точку зрения на материал, осветить его с другой стороны, провести анализ или накопать интересные факты, о которых неизвестно другим.

Тематичность. Чем больше публикации соответствуют тематичности канала, тем лучше. Если вы пытаетесь объять необъятное и пишете обо всем, высоких баллов по этому критерию ваш канал не получит. Соответственно, и просмотров будет меньше, а как следствие — упадет и доход.

Чем старше ваш канал, чем больше на нем материалов определенной тематики — тем быстрее и точнее алгоритм Дзена определит вашу целевую аудиторию и начнет показы публикации.

Тематика канала влияет на его место в официальном каталоге каналов Яндекса. В каждый раздел попадают пятьдесят лучших каналов. попав в каталог каналов, можно получить дополнительных подписчиков.  

Вовлеченность аудитории

Отметки “Понравилось”. Чем больше людей ставит “лайки” вашим материалам — тем лучше. Пишите интересные статьи, не стесняйтесь просить читателей поставить “лайк” в конце статьи — и получайте баллы в карму.

Возвращаемость. Точной информации по этому критерb. нет, но можно предположить, что он оценивает количество посетитетелей, перешедших на другие публикации канала и вернувшиеся на канал после определенного промежутка времени.

Рост аудитории

Подписки на канал. Количество ваших подписчиков. Чем их больше — тем лучше. Просите читателей подписаться на ваш канал, пишите больше интересных материалов — и количество подписчиков будет увеличиваться.

Потеря читателей. Чем больше читателей отписывается от вашего канала — тем хуже для кармы. Изучайте свою аудиторию с помощью Яндекс Метрики, анализируйте статьи в статистике канала и старайтесь давать читателям именно ту информацию, которую они хотели бы увидеть.

Влиятельность

Критерий оценивает прямой трафик на ваш канал из других источников — с сайтов, групп в социальных сетях. Чем больше посетителей приходит “со стороны” — тем лучше для кармы.

Заведите группу канала, твиттер-аккаунт, канал в телеграм, размещайте там анонсы новых публикаций. Делитесь статьями у себя на страницах в Фейсбуке и ВКонтакте, размещайте ссылки в тематических сообществах.

Резюме

В основе всех метрик Яндекс Дзен лежит главный постулат: качественный контент. Качество материала напрямую влияет на количество дочитываний, отметок “понравилось”, вовлеченность аудитории, ее возвращаемость. Тематичность и оригинальность выделяют ваш канал среди других, пытающихся сыграть на всех горячих темах одновременно, позволяют алгоритму быстрее определять аудиторию вашего канала и показывать материалы именно тем, кому они могут быть интересны.

Четкая периодичность публикаций доказывает алгоритму серьезность ваших намерений, и он ранжирует канал выше тех, авторы которых создают контент нерегулярно.

Изучайте свою аудиторию, создавайте интересный, оригинальный и качественный контент — и алгоритм щедро отсыплет вам баллы кармы, место в рейтинге каналов и бонусные просмотры для продвижения ваших публикаций.